Особенности использования труб и шлангов при работе бетононасоса

Бетононасосы делятся на три основных подвида: стационарные, линейные и автомобильные. Все они позволяют использовать трубы (бетоноводы) и гибкие шланги.

Стационарный бетононасос – это силовая установка, напоминающая внешне генератор, смонтированная на лафете, либо без такового. Предназначена для подачи большого объема строительной смеси на большую высоту или большое расстояние.

Линейный бетононасос – это своего рода подвид стационарной машины, упомянутой выше, который установлен на грузовую машину. Он не имеет подвижной стрелы, однако, с его помощью можно подавать строительную смесь на большое расстояние по собираемой вручную трассе из труб и шлангов.

Автобетононасос – это абсолютно автономная, высокомобильная и крайне универсальная техника. Он имеет стрелу, состоящую из нескольких секций, при помощи которой можно легко и без привлечения лишней рабочей силы, подать бетон на расстояние, или высоту, равную высоте подачи стрелы. Существуют машины с высотой подачи до 75 метров, однако, на рынке Москвы представлены все виды техники до 65м.

Последний тип бетоноподающего оборудования довольно просто использовать в качестве линейной техники, кроме того стоимость аренды бетононасоса получается ниже. Для этого трубы стрелы отсоединяются от принимающего устройства («бункера») и от него вручную монтируется трасса любой конфигурации. Она может иметь повороты и перепады по высоте, что существенно облегчает работу в помещениях и на сложных объектах. На некоторых стройках линии электропередач физически не позволяют воспользоваться стрелой. Дополнительная трасса может быть собрана и от концевого шланга стрелы. Например, если надо подать строительную смесь вглубь здания на одном из этажей.

Особенности использования труб и шлангов бетононасоса следующие:

  • - Сборка, разборка и промывка трассы производится силами бригады арендатора. Это вызвано тем, что вес данного оборудования не позволяет производить работы двум оператором бетононасоса, или это займет несколько дополнительных часов времени, которые оплачиваются.
  • - Зимой необходимо наличие источника горячей воды на стройке, чтобы исключить возможность замерзания остатков бетона в трубах и шлангах.
  • - В обязательном порядке должно быть подготовлено место для промывки БН и сопутствующего оборудования. Если такового на объекте нет, то можно изготовить ванну из фанеры, обшитую армированной пленкой с размерами примерно 3х1,5м. с высотой стенок 25-30см., после чего – утилизировать её, или вывезти со строительным мусором.
  • - После работы из каждой трубы могут вытекать остатки смеси, поэтому, если объект имеет озеленение и другое благоустройство (например, тротуарная плитка), необходимо застелить пространство под трубами пленкой, чтобы исключить порчу покрытий.
  • - Общая протяженность бетоноводов может достигать 120-150 метров. Следует учитывать, что даже в случае использования новых труб от известного производителя, не исключен их разрыв. Подобное происшествие может вызвать разрушительные последствия (например, испорченный фасад и выбитые стекла). Это всегда связанно с чрезмерным давлением, поэтому, чтобы свести риск к минимуму, надо сообщить диспетчеру все особенности объекта и планируемой работы, чтобы он помог Вам выбрать подходящую машину.

Невыполнимых задач в этом деле практически не существует, есть сложные, требующие тщательной подготовки. Позвоните нашему специалисту по телефону (495) 363-70-52, и мы подберем оптимальное и приемлемое по цене решение.


← Все статьи

Спасибо за обращение!

В ближайшее время мы свяжемся с вами.